Плоскостопие представляет собой ортопедическое заболевание, при котором происходит уплощение свода стопы. В норме продольный свод (по внутреннему краю) поддерживает вес тела, а поперечный (в области пальцев) — обеспечивает равновесие. При плоскостопии они уплощаются за счет разрастания первого и распластанности второго. Это может вызывать боли в ногах и проблемы с выбором обуви. Различают несколько степеней плоскостопия, которые определяются с помощью специальных тестов и рентгенографии. Лучше всего начинать лечение в раннем возрасте. Поэтому, если вы заметили у ребенка симптомы плоскостопия, проконсультируйтесь с ортопедом-травматологом в нашей клинике.

Признаки плоскостопия

Нарушения развития можно определить несколькими способами. В первую очередь помогает визуальный осмотр. Также проведите такой тест: намажьте стопы ребенка жирным кремом или вазелином и попросите его встать на чистый лист бумаги или картона. Последние нужно положить на ровную и гладкую поверхность. Затем внимательно рассмотрите отпечаток его стопы. Если видна внутренняя сторона стопы от края до края, возможно, это признак плоскостопия.

Попросите ребенка встать босиком и посмотрите на линию ахиллова сухожилия (она находится на задней стороне ноги). Если она кажется наклонной или плоской, это тоже может указывать на заболевание.

Обращайте внимание на физические симптомы. Если ваш ребенок часто жалуется на боль в ногах после активных занятий, стоит отвести его на обследование в нашу клинику.

Ребенок быстро устает при ходьбе или стоянии? Это тоже может свидетельствовать о плоскостопии.

Самый надежный способ определить плоскостопие — это консультация с педиатром или ортопедом. Врач сможет проанализировать степень выраженности и возможные причины плоскостопия у вашего ребенка, а также предложить соответствующие рекомендации по лечению. При необходимости ребенка направят на рентгенографию или другие исследования для более детальной оценки состояния стоп.

Не затягивайте с походом к врачу. Плоскостопие можно исправить самое позднее в подростковом возрасте. Дальше оно крайне сложно поддается коррекции.

Если у ребенка диагностировано заболевание, выбирайте обувь с удобной подошвой, которая хорошо поддерживает стопу. Она должна иметь анатомическую стельку, которая смягчает удары при ходьбе и придает дополнительную поддержку подъему стопы.

Специальные тренировки могут помочь скорректировать форму стопы. Они могут включать в себя упражнения, направленные на растяжку и укрепление ахиллова сухожилия, а также упражнения для укрепления мышц ног.